Настенные-панно барельефы 

 Барельеф- (франц. basrelief), низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема, а также выпуклое изображение отдельных человеческих фигур; целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого либо другого камня, вырезаются из дерева или отливаются из алебастра и из бронзы. Собственно барельефом, т. е. низким рельефом называется изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости называется горельефом или высоким рельефом. Обыкновенно разницу между ними определяют так: если фигуры выступают меньше, чем на половину своей толщины — то это барельеф; если они выступают на половину своей толщины, или больше, то это — горельеф.

 ПАННО́ (франц. panneau — "доска, щит"; сравн. панель) — изобразительная поверхность ограниченного формата, часто в орнаментальном обрамлении, которую используют для росписи, мозаики, рельефа. В отличие от декоративной росписи, например фрески, панно выполняют отдельно, а затем прикрепляют к стене или потолку (см. плафон) интерьера. Живописцы венецианской школы, работая в архитектуре, в климате повышенной влажности, не писали фрески, а выполняли панно — картины маслом по холсту, натянутому на подрамник, а затем прикрепляли их к стене (сравн. шпалерная развеска). Панно может быть лепным, резным, изразцовым. Панно, "работающее" на просвет, называют витражом, мираклем; панно небольшого размера — вставкой

Во всех странах в любые времена ценились эксклюзивные, уникальные интерьеры, которые существуют только в единственном экземпляре и которые невозможно повторить. Одной из разновидностей оригинальных дизайнерских решений являются декоративные настенные панно.

В этом нет ничего удивительного, такие интерьеры приравниваются к произведениям искусства, они индивидуальны, и эта индивидуальность определяется рядом особенностей, в частности размерами и освещением помещения, отделкой пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в комнате. В любом случае, сочетание декоративного панно и других элементов интерьера создает неповторимую уникальную "картину", за которую и ценятся такие виды отделки.

Панно могут выполняться в абсолютно различных стилях - например, занимать всю площадь какой-то стены или стены и потолка, если вся эта площадь (по замыслу) будет представлять единый сюжет. Также декоративное панно может быть выполнено, как вставка в интерьер, то есть, при таком подходе оно представляет собой самостоятельный элемент.

 

 

Стили используемые в работе. 

Гризайль-вид живописи ,выполняемый тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого ,а также техника создания нарисованного (искусственного)барельефа и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон ,а цвет не имеет значения. 

Гризайль используется в архитектуре для создания искусственных барельефов, техника часто использовалась в эпоху барокко. Так, например, потолки и стены некоторых залов Эрмитажа (например стены Иорданской Лестницы) используют эту технику для создания впечатления атриумов, скульптур под сводами и резных стен.

Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней

Декоративная роспись-  орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства. Важной областью декоративной росписи является архитектурная роспись декоративная , подчинённая задачам украшения фасадов и интерьеров зданий. Композиция росписи декоративной может соответствовать архитектонике сооружения (акцентируя те или иные моменты конструктивного решения) или, напротив, вступать с ней в контрастное соотношение (например, при "ковровой" компоновке росписи, равномерно покрывающей все архитектурные элементы). Архитектурная роспись декоративная выполняется непосредственно на стене, своде и т. д. или же на холсте, который затем укрепляется на поверхности стен

Художественная роспись объединяет интерьер комнаты, связывает пространство общей идеей и создает свою изюминку. Такое оформление придает интерьеру особую роскошь, недаром в старину это искусство применяли для украшения усадеб, музеев и дворцов.

© svelte-barely

Фреска- (итал. fresco — "свежий, сырой") — техника стенной росписи водяными красками  по сырому слою штукатурки, впитывающему краски на некоторую глубину, что обеспечивает особенную прочность и сохранность красочного слоя. Иногда необоснованно к технике фресковых росписей относят и работу  красками по сухой штукатурке.  Древние римляне применяли росписи по сырому грунту  и по сухой штукатурке (л. Для грунта брали известь, песок, иногда белую глину  и толченый мрамор. Грунт наносили в семь слоев, тщательно просушивая, а верхний слой полировали до блеска. Поэтому, вопреки расхожему мнению, большинство античных росписей, в частности в Помпеях, не относятся к технике фрески, их создавали яичной темперой по сухому грунту, а затем покрывали слоем воска для придания блеска и яркости краскам. Однако в ряде случаев использовали и фреску. Для прочности в штукатурку добавляли молоко и пемзу, а связующим веществом красок служил клей либо смесь извести, животного клея и казеина (молока).  Византийцы значительно упростили римскую технику: они использовали всего два слоя штукатурки с наполнителями из пакли или льна. Только к концу XV в. стали ценить особенную матовую поверхность фрески, но, как правило, завершали работу, отделывая мелкие детали темперой. Такой смешанный способ фресковой и темперной росписи использовал, в частности, Рафаэль в ватиканских станцах в начале XVI в. Самые яркие краски наносили в последнюю очередь по окончательно просохшему слою штукатурки. В качестве белил итальянцы использовали известь в соединении с мраморной пылью. Верхний слой штукатурки, дабы он сохранял наилучшую влажность, наносили непосредственно перед росписью, его называли интонако ("под тон"), причем только на той площади, которую за один день  мог расписать художник. В чистой фреске исправления невозможны, отсюда особая трудность, требующая опыта, энергии, смелости и виртуозности живописца. Соединительные швы часто заметны на фреске, и по ним можно определить, как шла работа. Классическая фреска всегда сохраняет ощущение непосредственности, темперамента творца, она сделана "на одном дыхании". Великий Микеланжело говорил, что масляная живопись предназначена "для лентяев и женщин", а фреска — для молодых и сильных мужчин . Смешанный способ именовали "pittura uso affresco" ("живопись по способу фрески").  Старый способ стали называть классической итальянской фреской. На Руси фреску заимствовали из Византии, и эта техника постепенно вытесняла так же заимствованную из Византии мозаику.  Несмотря на сложность, фреска предоставляет наилучшие возможности для взаимодействия изобразительных композиций с пространством архитектуры.

Современные материалы значительно упростили изготовление фрески, но от этого она не стала проигрывать по своей красоте и величию ! 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz